воскресенье, 18 апреля 2010 г.
Утомленные солнцем
«Утомлённые солнцем» — совместный российско-французский фильм 1994 года, награждённый премией Американской академии киноискусства «Оскар» за лучший иностранный фильм и Большим призом жюри 47-го Каннского фестиваля (Франция). Ноя не об этом..увидев ролик фильма-продолжения я нашла и посмотрела первый..впечатление очень сильное. Там все мое..такое любимое и родное и вот так..Очень люблю фильмы про то время, хочется знать свою историю..как бы помнить чтоли о тех людях.
А ЭТИ ФРАЗЫ? такие русские - они на языке прямо, да?
* — Что будете? Чай с вареньем или кофе с молоком?
— Кофе с вареньем…
* — А ты знаешь, почему у тебя такие нежные пяточки?
— Это потому что у нас такая Советская Власть!
* — А вы кто?
— Ну а я — тот самый конь в пальто!
* — Хлам, Хлам, еще какой Хлам!
— Какой еще хлам?!..
— Поселок... да, художников, литераторов, артистов, музыкантов. Сокращенно, друг мой, ХЛАМ.
* Товарищ!.. С хоботом!.. А как же я?!..
* Лучше на груди, чем на подушке впереди.
* Принцесса поплакала—поплакала, поплакала—поплакала... ну... и замуж вышла.
* По горну вставать, по свистку купаться, под барабан строем шагать, под баян обедать. А если все это будешь делать хорошо, то в гробу будешь лежать под оркестр.
* Я маленькая, мне два раза можно!
* — Что это у тебя за шрам?
— Крышкой задело.
— Какой крышкой?
— Гроба.
* — А вы в зоопарке были?
— Ну, был.
— А что сбежали? Кормили плохо?
* Не пью и не курю!
* Ей доктор железо прописал, так она гвозди варила и отвар пила.
* — Выпил?
— Выпил.
— И не закусил.
— И не закусил.
* Кто пристает? Я пристаю? Ничего себе!
* У человека всегда есть два пути, Маруся. Можно сказать можно промолчать. Можно поехать можно остаться. Всегда есть выбор.
* — Я волшебник из Магриба.
— А что такое Магриб?
— Ну! Магриб — это страна летних Дедов Морозов.
— Советская?
— Да, конечно. Все летние Деды Морозы живут только в советской стране.
— А зимние?
— Ну, и зимние тоже.
* — Бойкая девчонка.
— Я же говорю: дочка.
* — Ох уж я тебе напомню... Ох я посмотрю на тебя... Дней через пять... Когда ты, ползая в собственном говне, собственноручно подпишешь признание, что с 20-го года являешься немецким шпионом, а с 23-го еще и японским, и что ты - диверсант, и организатор покушения на товарища Сталина! А если не подпишешь, сука, мы напомним тебе, что у тебя есть жена и дочь!
* — А дядя Митяй мячик нашел... Надь, а что это меня все сегодня обижают в этом доме - постоянно?
* — Ты ведешь себя как последняя блядь опять! И нашим, и вашим! Это чтоб я потом учел. Ты же знаешь, чем это кончится! Кто меня тронет, героя революции, легендарного комдива, кто меня тронет, Котова!
* — А там, в машине, и вправду комдив товарищ Котов?
— Да нет... Похож просто.
* — Что ж ты в сказочке-то своей не рассказал, что с 23-го года был завербован в ГПУ, и как тайный агент сдал нам 8 высших чинов Белого движения? С твоей помощью их похищали, привозили сюда и расстреливали без суда как контрреволюционеров и врагов трудового народа.
— А вы их таковыми не считаете?
— Считаю... Только я против них 4 года воевал. А ты-то воевал с ними, за них. А потом всех сдал. Восемь человек! Генерал Курнев, генерал Вейвер, Машков - всех!
— Уж кто-кто, а вы-то знаете, что меня заставили?
— Это кто же тебя заставил, ангел ты мой? Да я тебя в 23 году знать не знал, слыхать про тебя ничего не слыхал. тебя купили! Пошло купили - за франки!
* — Я просто думал, что раз для меня той жизни нет, ну и, значит, ни для кого её нет. И никого в той жизни не осталось. А вы-то оказывается все есть. И всё-то у вас как прежде, только без меня. А меня что же, вычеркнули, да? Ластиком стёрли?
Действие фильма начинается летом 1936 года — как раз незадолго до пика сталинских репрессий конца 30-х годов в СССР. Сергей Котов (Никита Михалков) — легендарный комдив, истинный коммунист, отмеченный наградами герой Гражданской войны и любимец самого товарища Сталина живёт в своё удовольствие на даче, расположенной в сельской местности. Вместе с ним живут его жена Маруся (Ингеборга Дапкунайте), их маленькая дочь Надя и родственники Маруси — большая и шумная семья, состоящая из бывших дворян.
В их спокойную и наполненную идиллией сельскую жизнь вмешивается Митяй (Олег Меньшиков) — бывший дворянин и ветеран Белой Армии, который незадолго до своего внезапного исчезновения в 1923 году приходился женихом Марусe. Его с радостью приняли, и представили маленькой Наде как «Дядя Митяй». Однако вскоре становится очевидным, что, несмотря на свою юмористичную и дружелюбную натуру Митяй явился сюда с тайными намерениями: теперь он работает на НКВД, и прибыл сюда, чтобы арестовать Котова по ложным обвинениям — за причастность к несуществующему заговору.
В каком-то смысле можно сказать, что Митяй мстит Котову за то, что тот когда-то принудительно призвав Митю в ряды НКВД, разлучил его с Марусей. Митю тогда послали в Париж и приказали шпионить за Белыми российскими эмигрантами. После этого Митяй возненавидел Котова и теперь обвиняет его в том, что тот лишил его Маруси и его собственной веры в Бога. Котов меж тем считает Митяя «политической проституткой», которую в любой момент может «купить и продать» своё же советское государство. Он уверен, что намерения Мити арестовать его являются ничем иным, как проявлением личной мести. Однако прилюдно Котов и Митяй продолжают поддерживать иллюзию дружбы.
Упомянув о своей огромной популярности и тесной связи со Сталиным, Котов с возмущением заявляет Митяю, что режим никогда не посмеет тронуть его. Тем не менее, в конце фильма на дачу прибывает чёрный автомобиль, заполненный сотрудниками НКВД, чтобы арестовать Котова. Но и тогда иллюзия дружбы продолжает оставаться, и Наде даже разрешают проехаться в автомобиле часть пути. Не понимая, что происходит, Надя прощается со своим отцом и идёт домой. Красный командир Котов пока спокоен и холоден.
Уверенный в том, что лишь один его звонок Сталину мог бы разом покончить с сотрудниками НКВД, Котов, насмехаясь, говорит им о том, что на их карьере скоро может быть поставлен крест. Но, как только Котов пытается покинуть автомобиль, те избивают его до полусмерти и связывают. В ужасе, Котов понимает, что звонок ему сделать не позволят, и безутешно рыдает. Митяй остается внешне непреклонным. Автомобиль продолжает свой путь, пока огромный плакат с изображением Сталина не скрывает его из виду.
Эпилог фильма повествует о том, что полковник Сергей Котов будет признан виновным в шпионаже и расстрелян. Маруся также будет арестована и проведёт остаток своих дней в ГУЛАГЕ. Вместе с ней будет арестована и Надя, но пройдя лагеря, она выживет и доживёт до «хрущёвской оттепели», когда все три приговора будут отменены. Унаследовавшая музыкальный талант от матери, Надя Котова посвящает себя работе музыкального педагога в одной из Казахстанских школ. Митяй, как повествуют последние сцены фильма, совершает самоубийство, вскрыв себе вены.
Жду продолжения
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
4 комментария:
Я его тоже нежно люблю, этот фильм, и вообще Никита Михалков - мой самый любимый кинорежиссер, самый родной, наверное))))
Натулья, ты куда пропала вообще! Я мишку разыгрываю в блоге))) Ты ж мне нужна просто очень)))
Тусь, Михалков - ага, просто от природы режиссер и актер - феномен! От его фильмов не оторвать, а вот этот не смотрела ни разу до этого! МИШКУУУУУУУУУУУУ? Бегу!!!!
Натуся!!!!! А ссылку мнеееееее!!! Ждууууууууууу!!!
Отправить комментарий